Ted Lapidus (Тед Лапидус) — французский бренд мужской, женской одежды, аксессуаров, а также часов и парфюмерии.

История создания торговой марки Ted Lapidus (Тед Лапидус)
Существуют имена вне времени, они сразу же пробуждают игру фантазии и смелые порывы. Одно из таких имен — бренд Ted Lapidus, получивший известность и признание благодаря миру моды и роскоши. За Лапидусом закрепилось авторство в создании стиля унисекс, необычайно популярного в шестидесятые годы двадцатого века. Одежда от Лапидуса была пропитана темой сафари и деталями в стиле милитари, например, погоны на плечах. Выход в свет высокой моды и популяризация синих джинсов тоже заслуга бренда.

У Эдмонда Лапидуса был очень широкий круг знакомств, в который входили такие популярные звезды тех лет как Твигги, Ален Делон, Beatles, Бриджит Бардо. Они были поклонниками его одежды. Например, Джон Леннон на обложке альбома Битлз «Abbey Road» предстал в белом костюме, созданном Лапидусом. Именно благодаря дизайнеру знаменитая Твигги сменила привычную для нее мини-юбку на брючные костюмы и галстук.

На сегодняшний день с именем бренда чаще связывают модные линии аксессуаров, часов и ароматов. Они продолжили развитие инновационных тем модных коллекций торговой марки, делая образы более завершенными.

Создателем модного Дома Ted Lapidus стал Тед (Эдмонд) Лапидус, родившийся в Париже в 1929 году, художник-модельер в четвертом поколении. Его родители настаивали на том, чтобы Эдмонд занялся изучением медицины, поэтому изначально он и не мечтал о карьере модельера. Но в конце 40-х юноша устраивается на работу в агентство знаменитого парижского дизайнера. Набравшись опыта, в 1951 году Эдмонд Лапидус открывает свое дизайнерское ателье в Париже, положив начало Дому Высокой моды Ted Lapidus и став последователем известных дизайнеров Courreges и Cardin. А через 6 лет на Рю Марбеф в Париже открылся его первый фирменный магазин, где продавалась брендовая одежда для мужчин и женщин.

Некоторое время он изучал в техникуме Токио японские способы производства, чтобы использовать их потом в модной индустрии. Первая коллекция была очень восторженно встречена публикой и открыла доступ к Высокой моде более широкому кругу людей.

В 1963 г. Эдмонд Лапидус становится членом организации, позже принявшей форму профессионального союза и получившей название «Синдикатом Высокой моды». Его идеи можно назвать революционными и новаторскими. В 1965 году он создает новый стиль унисекс, 1966 год знаменуется так называемым стилем милитари, а в 1968 году Эдмонд Лапидус открывает стиль сафари. Он стал первооткрывателем в Высокой моде, использовав в своих коллекциях джинсовую ткань. Он также первым использовал музыку как сопровождение во время показов на подиумах. К семидесятым годам Ted Lapidus уже представляла сеть бутиков, около 35 магазинов, и не только во Франции. Именно с его подачи стало модным приглашать звезд для демонстрации коллекций. Ален Делон, Франсуаза Харди, Брижит Бардо и Джонни Холлидей участвовали в показах коллекций в стиле сафари. Вскоре слава дизайнера распространилась далеко за пределы Франции.

В 1969 для Джона Леннона Лапидус создает сумку из белой кожи, послужившую как портфолио для рисунков музыканта. По ее образцу было изготовлено итальянскими мастерами 300 таких же сумок ручной работы, эта модель получила название «Bag One» и была украшена в нижнем углу автографом самого Джона Леннона.

Со временем увлечение Эдмонда Высокой модой трансформируется в создание парфюмерных шедевров и модных аксессуаров. Совместно с L`Oreal компания Ted Lapidus разрабатывает парфюмерную линию и часы. На сегодняшний день на их счету 18 изысканных ароматов. После ошеломляющего успеха парфюмерной линии, стали развиваться линии дорогих аксессуаров. Часы и очки от Ted Lapidus донесли до наших дней популярность бренда.

Интересно, что Эдмонд Лапидус был многогранной личностью, его творчество не ограничивалось Высокой модой. Он писал стихи и прозу, и даже собирался их опубликовать. Дизайнер дважды состоял в браке и имел четверых детей. Один из его сыновей Оливер продолжил дело и сегодня стоит во главе компании.

Оливье Лапидус родился в 1958 году и внес значительный вклад в развитие торговой марки. Маленьким он часто бывал в цехах закройщиков, впитывая знания и постигая азы модного бизнеса. В юности ссора с отцом приводит к разрыву отношений, Оливье теряет материальную поддержку и даже лишен права на свою фамилию. Видимо поэтому юноше пришлось зарабатывать деньги на учебу самостоятельно, торгуя мороженым и подрабатывая ночным сторожем. Он смог накопить денег только на один год обучения в Chambre Syndicate des Couturies de Mode на факультете дизайна, но использовал эту возможность по максимуму, усвоив программу трехлетнего курса и получив диплом на имя Оливера Робера. Какое-то время он стажируется в Доме моды известного модельера Кристобаля Баленсиага, которого до сих пор наряду с отцом считает своим учителем.

Позже, сменив имя на Оливье Монтегю, талантливый дизайнер отправляется в Японию, где занимается созданием собственного модельного бизнеса в течение десяти лет. Результатом чего стала обширная сеть бутиков модной одежды по всему миру, около 360 магазинов. В 1989 году, когда отец выставляет на продажу собственную компанию, Оливье Лапидус возвращается в Париж и выкупает семейный бизнес, восстановив свое прежнее имя. В тот же год дизайнер создает свою первую коллекцию Высокой моды. Его карьерный рост становится просто молниеносным. Осенне-зимняя коллекция 1994-1995 гг. принесла мастеру престижную французскую премию «Золотой наперсток», которую можно сравнить с Оскаром в киномире. В начале двадцать первого века Ted Lapidus заканчивает создание коллекций для Высокой моды и переносит свои интересы в сферу pret-a-porter.

У Оливье свой уникальный стиль, сочетающий в себе, казалась бы, несочетаемое — верность традициям и футуризм. Горячий поклонник инновационных технологий, он использует многие находки в своих творениях. Благодаря новым технологиям он изобрел такие неординарные вещи, как одежда из стекла, невероятная машинка для склеивания тканей, причем 1 грамма клея хватит на 1 квадратный метр ткани. В списке его достижений и одежда, транслирующая музыку через колонки скрытые в пуговицах, и пиджаки со вшитыми в их рукава гибкими мобильными телефонами, платья-голограммы и многое другое. Неистощимая фантазия наряду с упрямством помогли Оливье создать знаменитую куртку-парку из лионского шелка. В этом уникальном изделии все вызывает удивление и восхищение: карманы, в которые вшиты факс и мобильный телефон, тонкие металлические волокна, которыми прошита вся куртка, чтобы поддерживать оптимальную для тела температуру. Для выполнения этой работы мастеру понадобилось около десяти лет.

Видимо, интерес к инновационным технологиям Оливье передался от отца вместе с генами. Безудержное стремление экспериментировать делает его работы неповторимыми и провокационными. Продолжая дело отца, он дополняет и переосмысливает все традиционные линии. Но стремление переплести Высокие технологии с Высокой модой не стало всепоглощающим, в коллекциях Оливье Лапидуса множество нарядов, покоряющих изяществом и грацией. Сегодня пользуются спросом элегантные мужские костюмы, элитная кожаная галантерея и, конечно же, парфюмерия. Дополняют список изысканные аксессуары: ремни, галстуки, украшения.

Ювелирные изделия поддерживают стилистическую связь с одеждой из коллекций бренда Ted Lapidus, дополняя и акцентируя задуманный дизайнером образ. Женщины в нарядах от Ted Lapidus грациозны и загадочны, а мужчины экстравагантны и неповторимы.