Vera Wang (Ве́ра Вонг) — американский бренд, специализирующийся на производстве свадебных и вечерних нарядов. Марка названа в честь основательницы, дизайнера и бывшей фигуристки Веры Вонг. Помимо своей основной специализации,модельер иногда создает эксклюзивные костюмы для участниц различных спортивных соревнований.

Биография основательницы
Вера Вонг родилась в 1949 году в Нью-Йорке, но имеет китайские корни. Ее родители родом из Шанхая. Они приехали в Америку в середине 40-х годов. Мать Веры работала переводчиком в ООН, а отец был владельцем собственной медицинской компании. В 1967 году Вонг окончила школу Чаплина на Манхэттене, после чего поступила в Парижский университет. Помимо этого девушка посещала колледж Сары Лоуренс, где получила степень в области истории искусств. Параллельно с этим она активно занималась фигурным катанием. Впервые Вера встала на коньки в возрасте шести лет. В средней школе она тренировалась в паре с Джеймсом Стюартом, и в 1968 году они даже приняли участие в Чемпионате США по фигурному катанию. В январе того же года она стала героиней статьи, опубликованной на страницах одного из ответвлений Sports Illustrated — журнала  Faces in the Crowd.

Тем не менее, девушка так и не попала в Олимпийскую сборную США. Тогда она решила сосредоточить свои силы в совершенно другой области, а именно в индустрии моды. Этот выбор был не случаен.

«Единственной вещью, которую я любила так же, как фигурное катание, была одежда»,

— призналась Вонг в 1991 году в интервью журналу People.

Несмотря на то, что Вонг забросила профессиональный спорт, она по-прежнему любит кататься на коньках, утверждая, что «катание на коньках — многомерно».

Сконцентрировавшись на модном поприще, в течение семнадцати лет Вонг занимала пост старшего редактора отдела моды в журнале Vogue, однако в 1987 году была вынуждена уступить его Анне Винтур. Покинув кресло редактора, Вера стала сотрудничать с маркой Ralph Lauren. За два года работы Вонг разработала 13 линий аксессуаров.

История марки
В 1989 году произошло знаменательное событие в жизни Вонг: она вышла замуж за Артура Бекера. Перед торжеством Вера столкнулась с катастрофически бедным выбором на рынке свадебных платьев. Она решила взять дело в свои руки и самостоятельно разработала эскиз подвенечного наряда, стоимость которого в результате составила 10 тысяч долларов. В 1990 году при финансовой поддержке своего отца Вера Вонг открыла свой первый бутик на территории отеля Carlyle, расположенного на Мэдисон-Авеню в Нью-Йорке.

Всенародная известность пришла к Вере Вонг в 1992 году, когда дизайнер создала сценический наряд для фигуристки Нэнси Керриган, в котором та завоевала бронзу на зимних Олимпийских играх в Альбервиле. В 2001 году Вонг призналась:

«Такое ощущение, что моя жизнь прошла полный круг и вернулась к тому, с чего все начиналось; я не смогла участвовать в Олимпиаде, зато моя одежда сделала это».

Успех марки был незамедлительным, и уже в 1994 году вышла женская линия прет-а-порте, одежду из которой выбрали Шэрон Стоун и Каренна Гор. В то время средняя цена на платье из коллекции Vera Wang могла доходить до 3,5 тысяч долларов.

Следующим шагом в направлении развития марки стало введение линии вечерних нарядов. Однако в коллекциях Vera Wang не было костюмов, которые традиционно предлагала мода для подобных случаев. Новый подход был сразу же оценен такими знаменитостями, как Джейн Фонда, Хелен Хант и Кейт Кэпшоу.

Спустя некоторое время появилась линия Vera Wang Princess, адресованная юным покупательницам от 15 до 24 лет.

Наряду со свадебными и вечерними нарядами, в бутике Vera Wang была представлена линия Vera Wang Made to Order, в которую входили наряды от кутюр, меха и обувь. Помимо флагманского магазина вещи марки можно было купить в универмагах Saks Fifth Avenue, Barneys, Bergdorf Goodman и Neiman Marcus.

В 1997 году Вера Вонг и итальянский бренд Rossimoda разработали линию обуви, подходящую под наряды, представленные в бутике Vera Wang.

В 2002 году при поддержке Unilever Cosmetics International вышел первый аромат Vera Wang, а вслед за этим под маркой Vera Wang были запущены продажи свадебных букетов, приглашений, посуды, косметики, багажных сумок, очков и постельных принадлежностей, включая матрацы для компании Serta.

В настоящее время бренд Vera Wang выпускает повседневную линию Simply Vera Wang, куда входит одежда на каждый день, нижнее и постельное белье, аксессуары, драгоценности, обувь и косметика. Характерные материалы линии – шелк, хлопок, шифон, бязь.

В настоящее время фирменные бутики Vera Wang можно встретить в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Чикаго, Лондоне, Эдинбурге, Сиднее, Афинах и Москве.Свадебным платьям от Vera Wang в свое время отдали предпочтение такие знаменитости, как Виктория Бекхэм, Хлое и Ким Кардашьян, Тони Брэкстон, Мэрайя Кэри, Челси Клинтон, Лили Олдридж, Хилари Дафф, Алисса Милано, Дженнифер Гарнер, Аврил Лавин, Дженнифер Лопес, Иванка Трамп, Джессика Симпсон и многие другие.

Стиль
С самого начала марка Vera Wang отличалась своими роскошными тканями и приверженностью к классическим силуэтам. Наиболее часто при изготовлении продукции бренда используются шелк, кружево, тафта и органза. Зачастую наряды украшаются стразами, вышивкой, искусственными цветами и бисером, что не мешает вещам этого бренда оставаться достаточно простыми и очень элегантными. Сама Вера Вонг неоднократно признавалась, что считает своей обязанностью избавить мир от закоренелого стереотипа, будто бы платье невесты должно походить на пышный торт в рюшах. Наряды Vera Wang настолько утонченные, что ассоциируются скорее с высокой модой, нежели с обычным торжеств

«Мы сделали свадебные платья сексуальными»,
Вера Вонг в интервью для USA Weekend в мае 1997 года.
Коротко одежду марки Vera Wang можно охарактеризовать такими словами, как шик, роскошь и безупречный стиль.
Несмотря на то, что компании чуть больше 20-ти лет со дня ее основания, она уже входит в список крупнейших брендов индустрии моды.